Почему не другие напитки?
Страница 3

С глубочайшим уважением, Д. Р. Л.

Информация о воде помогла Д. Р. Л. бросить привычку, которая часто достигает гораздо большей силы, чем в описанном выше случае. Эта книга задумана для того, чтобы помочь вам предотвратить длительное непреднамеренное обезвоживание и, следовательно, различные болезни, возникающие в его результате, особенно такие серьезные, как ожирение, депрессия и рак.

Теперь вы знаете, что вода может устранить непреодолимое желание пить спиртное: алкоголь не способен заменить воду в удовлетворении потребностей организма в жидкости. НАПИТКИ, СОДЕРЖАЩИЕ КОФЕИН

Я считаю эту главу самой важной во всей книге. Надеюсь, что информация, которую я сообщу, поможет вам сформировать у себя новый образ мышления. Вот почему я так углубляюсь в объяснения, вместо того чтобы поместить тут несколько абзацев с общими сведениями. Моя цель — пролить новый свет на жидкости, которые вы, возможно, пьете, жидкости, с которыми ваш организм не способен справиться без боли. После того как вы прочтете эту главу, вам предстоит решить: выбрать благоразумный подход к укреплению здоровья или жить так, как подавляющее большинство людей в нашем обществе, то есть непреднамеренно травить себя неправильно выбранными напитками.

Чайные кусты были открыты в Китае много тысяч лет назад и теперь выращиваются во многих частях света. Активный ингредиент чая — кофеин; цвет чаю придает дубильная кислота, которая используется для обработки шкур и производства кожи.

Кофейные бобы были открыты в Африке. Пастухи заметили, что эти плоды оказывают стимулирующее действие на коз, которые поедали плоды, листья и даже корни растений. О своем открытии пастухи сообщили местным священникам. Один из них пожелал попробовать «кофейные ягоды», чтобы посмотреть, помогут ли они ему молиться всю ночь и не уснуть. Так на свете появился кофе.

Орехи колы заостренной (Cola acuminata), из которой производятся разные марки безалкогольных напитков, с давних времен были любимой «жвачкой» жителей Судана. Кола, которую мы пьем, пахнет именно этими орехами. Активный их ингредиент — кофеин. С целью улучшения настроения и вызывания привыкания в напитки добавляется также кофеин.

В 1850 году в Соединенных Штатах потребление сладкой газированной воды (В США сладкую газированную воду принято называть содовой. — Прим. перев.) на душу населения составило всего 1,6 бутылки емкостью 0,25 л. В конце 1980-х годов на каждого жителя страны приходилось более 500 банок емкостью 0,33 л. Отчет безалкогольной промышленности за 1994 год показал, что потребление содовой на душу населения составило 185,6 л в год. Из них 28,2 процента приходилось на диетические содовые. Восемьдесят четыре процента из всех потребляемых марок содовой производили две компании — «Coca-Cola» (48,2 процента) и «Pepsi-Cola» (35,9 процента). Из этих 84 процентов рыночной доли лишь 5,5 процента составляли диетические содовые без кофеина. Как видите, подавляющее большинство людей пьют газировку с кофеином.

Индустрия безалкогольных напитков эксплуатирует способность кофеина вызывать привыкание. В докладе, опубликованном в журнале «Nation» 27 апреля 1998 года, говорится: «По самым скромным оценкам, дети и подростки пьют более чем по 240 л содовой в год. С 1978 года её потребление среди подростков выросло в три раза, среди детей 6-11 лет— вдвое, а среди детей младше пяти лет — на четверть (по данным министерства сельского хозяйства на 1994 год)».

В субботнем выпуске от 30 мая 2004 года газета «The Washington Post» сообщает, что среди взрослых и детей в возрасте 8-11 лет ожирение стало встречаться в два раза чаще, а среди подростков — в три. Это открытие подтверждает то, о чем я говорил несколько лет назад в своей книге «Ваше тело просит воды».

Кроме того, интересно отметить, что в интенсивном употреблении содовой детьми младше пяти лет, возможно, скрыта причина, по которой за период с 1980 по 1994 год уровень заболеваемости астмой в этом возрасте утроился.

Стараясь побудить детей и подростков пить еще больше содовой, индустрия безалкогольных напитков недавно представила на рынок новые бренды — все как один «заряженные» кофеином и возбуждающей травкой гуараной, якобы способной пробуждать дремлющую в человеке «грубую, первобытную силу». В списке марок с высоким содержанием кофеина такие напитки, как «Josta» (детище «Pepsi-Cola», 58 мг в 0,33 л) и «Surge» (продукт «Coca-Cola», 51 мг в 0,33 л). А когда вы покупаете поллитровую бутылку, доза почти удваивается.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также

Поддержка руководителя
Исследования показывают, что от 50 до 90% рабочего времени современный менеджер [2 с. 360] тратит на обмен информацией, происходящий в процессе совещаний, собраний, встреч, бесед, переговоров, прием ...

Ремонт водопроводного оборудования и профилактические работы
На протяжении всей жизни человеку приходится сталкиваться с поломкой водопроводного крана, вентиля, смесителя, прорывом и замерзанием труб и другими неожиданностями. В городе эту проблему можно реш ...

Водопровод в частном доме и коттедже
Устройству водопровода и канализационной системы, установке сантехники и устройству отопления в частном доме и коттедже следует уделить особое внимание. Но для начала нужно определиться с терминам ...